Меню сайта

Календарь
«  Октябрь 2018  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Категории раздела
Религия, законы, институты Греции и Рима [41]
Легенды Древнего Востока [48]
Награды [41]
Мифы и легенды Китая [62]
Язык в революционное время [35]
Краткое содержание произведений русской литературы [37]
Шотландские легенды и предания [51]
Будда. История и легенды [56]
Величие Древнего Египта [34]
История Нибиру [151]
Герои и боги Индии [33]
Зороастрийцы. Верования и обычаи [67]
Майя [78]
Лошадь в легендах и мифах [83]
Мифология в Англии [162]
Легенды Армении [7]

Люди читают

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
            

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Мифы и предания


Среда, 16.07.2025, 00:07
Главная » 2018 » Октябрь » 16 » Техника скорочтения
16:07
Техника скорочтения
Суть артикуляции в процессе чтения заключается в том, что мы «проговариваем» текст когда его читаем. С одной стороны это благотворно, так как мы совершенствуем собственную речь и в тоже время наше чтение приобретает выразительность и эмоциональную окраску, с другой стороны, при работающей артикуляции очень трудно развить приличную скорость чтения, так же не всегда получается совместить «проговаривание» и осознание текста в полной мере.
При всех положительных сторонах артикуляции, для скорочтения и освоения текста она скорее помеха, чем что-то полезное. Как результат проговаривания, мы больше тратим на мышечные сокращения, чем на осознание текста и создание мысленных образов.

Если вас интересуют олимпиады для 2 классов, то следует воспользоваться специализированным образовательным ресурсом, который представлен по адресу https://www.farosta.ru

Целью этого материала не является подавление артикуляции в процессе чтения навсегда, а лишь развитие умения в нужный момент подавлять артикуляцию для более быстрого усвоения информации и качественного чтения в целом.
Как всегда и в этом вопросе находятся счастливчики которым не нужно учится подавлять артикуляцию, они и так прекрасно владеют этим навыком. Хотя каждый испытывал подобное состояние когда «зачитывался» интересной книгой особенно если в ней много подробных сцен, в этот момент человек включает воображение и начинает как будто смотреть кино которое сам и придумал, читая книгу, конечно же в этот момент внимание на тексте настолько велико что на артикуляцию просто не хватает внимания. В таких случаях, когда создание образов важнее чем отдельные слова, значительно увеличивается и скорость чтения.
При таком стили чтения восприятие текста смещается с парадигмы аудиального в визуальное восприятие, что помогает мозгу быстрее воспринимать информацию. Собственно это один из самых эффективных приемов в технике скорочтения и является базой для развития зрительных навыков.
Техника скорочтения. Упражнения на подавление артикуляции.
Текст » с потолка»
Пробуем прочувствовать текст без звуковой интерпретации. Чтобы этого достичь, нужно вместо мысленной диктовки текста попробовать повторять знакомые слова или звуки.
Все-подряд. текст который вы будете говорить одновременно с чтением не обязательно должен иметь смысл. К примеру, можно говорить вслух (или про себя) как едет паровоз «чух-чух-чух». Вместе с этим начинайте читать текст и попытайтесь понять смысл. Не нужно утруждать себя серьезной литературой, возьмите что-нибудь попроще.
Словосочетания. В дело могут так же пойти стихи и поговорки, песни и пословицы. Собственно нам необходимо достичь что бы ваш артикуляционный аппарат был занят чем угодно, только не артикуляцией текста.
Счет. Не стоит увлекаться черезчур загруженными смыслом предложениями, а то есть риск что у вас рассеется внимания и результат будет отрицательным. Как еще один вариант можно считать от одного до двадцати, этот набор чисел наиболее удобен, так как дальше идут цифры которые являются составными, и там уже придется отвлечься.
Если вы освоили данный метод, то можно переходить к следующим упражнениям.
Техника скорочтения. Помеха для артикуляции
Переходим к физическому воздействию на речевой аппарат делая артикуляцию физически не комфортной. Таким образом мы как бы «выдавливаем» артикуляцию из перечня удобных подсознательных действий, и организм перестает к ней прибегать.
Главный плюс этих упражнений в том, что вы сможете при необходимости удалить артикуляцию, готов к этому организм психологически или нет.
Палец у губ. Берем что-нибудь простенькое на период ознакомления. прислоняем палец к губам, как будто хотите сказать «тщщщ». Теперь приступаем к чтению, обращаем внимание на губы и язык, они не должны проявлять никакой активности, только глаза воспринимают текст. Для большего эффекта, поддерживайте постоянную скорость чтения. Если текст хорошо «ложится» в сознании, можно постепенно набирать темп, если конечно получается контролировать артикуляцию.
Не беда если это упражнение не дало плодов или наоборот слишком просто далось.
Усложнение. Точно так же контролируем губы и язык, но в данном случае препятствием выступает карандаш зажатый в зубах. Далее пробуем не касаться языком карандаша, или наоборот прислоните и не убирайте.
Категория: Шотландские легенды и предания | Просмотров: 1227 | Добавил: 3slovary | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Популярные темы
Воспитание рыцаря
Еруслан Лазаревич
Подготовка к пасхе
К чему снится тыква?
Вера в себя
Знамения и знаки
Крещение-2014
Стрижки по лунному календарю
троица что это за праздник?
Влияние имени на судьбу человека. Как выбрать правильное имя для малыша?
Большой толковый словарь русского языка
Китайские драконы
Когда зародилась письменность

Вход на сайт

Копирование материала запрещено © 2025