Меню сайта

Категории раздела
Языческая Русь [45]
Географические названия [26]
Предмет изучения топонимики — географические названия — это слова, а словами занимается языкознание.
Тайны древних строк [26]
Жизнь и обычаи Древних Славян [72]
Славянская мифология христианские праздники и обряды
Улучшение собственной памяти [21]
Библия для детей [40]
Ветхий завет и Новый завет
Предания и легенды на Руси [46]
Термины Одесского языка [26]
Слова и фразы.
Японские Мифы [44]
Мифы, легенды и предания кельтов [43]
Египетская мифология [23]
Географические названия Древней Руси [79]
Древнеславянские предания и мифы [60]
Техногнозис что это [13]
Энциклопедия русского быта XIX века [98]
Народные повести Индии [35]

Люди читают

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
            

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Мифы и предания


Вторник, 16.12.2025, 22:26
Главная » Файлы » Древнеславянские предания и мифы

Волк
25.03.2013, 14:06
В мифах славян волк - представитель потусторонних сил, чужой, посланец иного, потустороннего мира, к которому принадлежат Бог, души умерших и нечистые, злые духи. Волк знается с нечистью, и часто его самого причисляли к ней. Не случайно его отгоняли крестом и даже делали оконные рамы в форме креста, чтобы отпугнуть его как нечистую силу от жилья. Чехи называли черта волком. В волка могут обращаться дьявол и ведьма. Волк служит черту конем, и на нем часто ездит ведьма, кума черта. Упыря — покойника, встающего по ночам из гроба, - южные славяне представляли в волчьем облике. Иногда волком называли мертвеца-вампира. Считали. что покойник становится вампиром, если его мать во время беременности ела мясо животного, убитого волком.
Поскольку волк близок к умершим, человек при встрече с ним старался и сам притвориться мертвым, чтобы волк его не тронул, приняв за своего. А иногда, столкнувшись с волком, звали по имени умерших - знакомого охотника или трех своих предков, как бы прося у мертвых защиты от волка.
То, что волк выполняет роль посредника между людьми и силами иного мира, имеет еще одно подтверждение. Если волк похищал скотину, то это воспринимали как жертву, предназначенную Богу и сулившую удачу. Задирая скотину, волк действует не по своей, а по Божьей воле. Поэтому лишать волка его добычи считали грехом. Верили, что если человек отнимет у волка чужую скотину, то взамен волк унесет его собственную. Святой Николай, хозяин волков, наставлял работника, вырвавшего барана из волчьей пасти: «Запомни, ни у кого нельзя отбирать то, что ему Господь Бог предназначил!»
Категория: Древнеславянские предания и мифы | Добавил: 3slovary
Просмотров: 2050 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Популярные темы
Руководителю на заметку: как работать с негативными отзывами?
День Святой Троицы
Зачинатель рода
Каких размеров Вселенная?
Ханука. История праздника.
Приметы погоды
Обновился словарь синонимов русского языка ASIS
Ассасины кто они?
Религия Древней Греции кратко
Словарь нарицательных имён - История
Утрата и ломка вещей
Сувенир. Как сделать магнитики самостоятельно?
Василий Васильевич Докучаев

Вход на сайт

Копирование материала запрещено © 2025