Меню сайта

Категории раздела
Языческая Русь [45]
Географические названия [26]
Предмет изучения топонимики — географические названия — это слова, а словами занимается языкознание.
Тайны древних строк [26]
Жизнь и обычаи Древних Славян [72]
Славянская мифология христианские праздники и обряды
Улучшение собственной памяти [21]
Библия для детей [40]
Ветхий завет и Новый завет
Предания и легенды на Руси [46]
Термины Одесского языка [26]
Слова и фразы.
Японские Мифы [44]
Мифы, легенды и предания кельтов [43]
Египетская мифология [23]
Географические названия Древней Руси [79]
Древнеславянские предания и мифы [60]
Техногнозис что это [13]
Энциклопедия русского быта XIX века [98]
Народные повести Индии [35]

Люди читают

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
            

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Мифы и предания


Суббота, 20.04.2024, 01:33
Главная » Файлы » Древнеславянские предания и мифы

Береза
25.03.2013, 14:37
Издревле стройная белоствольная березка стала символом России. И хотя березы растут во всем мире, нигде их не любят и не чтут так, как у нас на родине.
Так было во все века. Ведь береза в славянской мифологии также считалась священным деревом. Порой не только дуб, но и березу почитали наши предки как мировое древо. Это представление осталось в древнем заговоре: «На море-океяне, на острове Буяне стоит белая береза вниз ветвями, вверх кореньями»...
Нежная береза всегда воплощала в себе женское начало, считалась покровительницей юных девушек. К ней приходили невесты и в дни радости, и в часы отчаяния. Прильнув к тонкому белому стволу, осушали слезы, как бы впитывали веру, надежду, любовь.
И в Западной Европе, в календаре друидов, жрецов-кельтов, характер и судьба человека связывается с определенным деревом. Тем, кто родился под знаком березы, предначертана счастливая доля. Ибо это человек гибкий, с мягким характером, обладающий фантазией и интуицией. Умение творчески мыслить и претворять свою мысль в жизнь, работоспособность» деликатность открывают перед ним все двери.
Любой весенний праздник на Руси в честь пробуждавшейся природы не обходился без березы. В Троицын день молодыми березовыми ветвями украшали церкви и дома. Считалось, что дерево «не обидится», если его срубить с любовью во имя такого большого праздника.
Во многих российских губерниях на Семик — седьмой четверг после Пасхи — шли в лес, сплетали венки, пели песни, выбирали и срубали самую стройную и зеленую березку. Украсив ее лентами и лоскутками, «приглашали» красавицу на общий пир, который готовили вскладчину. «Приносили яко жертвы пироги, и каши, и яичницы, поклонялись березам, — писали уже в XVII в. новгородские священники в челобитной грамоте. — Песни сатанинские поют, и в ладоши хлопают, и по-всякому бесятся».
Затем с песнями и плясками несли лесную гостью в заранее избранный дом. До самой Троицы приходили сюда ее навещать. А в воскресенье шумной процессией несли ее к реке и бросали в воду. Этот обряд дожил до начала XX в.
Девушка, первой севшая на Троицу в тени заветной березки, первой среди подруг и замуж выйдет.
Накануне Ивана Купалы на рога коровам надевали венки из березовых веток, а у входа в хлев втыкали березовые сучья, чтобы не позволить ведьмам навредить животным.
Обращались к березе за помощью и при болезни. Стегни захворавшего легонько березовым прутом — поможет лучше лекаря. А если вылить под дерево воду после купания больного дитяти и сказать нужный заговор — болезнь перейдет на березу.
Хотя считалось, что зналась береза и с нечистой силой, оттого она и называлась деревом духов, русалочьим деревом. Уж больно любили на ее ветвях, клонившихся к воде, качаться водяные девы.
Недавно при раскопках вблизи Новгорода археологи нашли письма, написанные на бересте нашими пращурами почти десять веков назад. А ведь береста — это кора березовая. Подобные же послания, «прошения» к лешему, водяному писали на бересте древние славяне и прикалывали к дереву. Они молили не обделить охотника дичью, вернуть заблудившуюся скотину, охранить в лесу или на реке.
Нынче нет ничего приятнее глазу и сердцу россиянина, чем березовая роща. Тут всегда светло и радостно, словно в храме. В храме природы.
Категория: Древнеславянские предания и мифы | Добавил: 3slovary
Просмотров: 2128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Популярные темы
Еруслан Лазаревич
Колядование
Ханука. История праздника.
Традиции и приметы на Крещение
О вещих снах
ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ "БАБА-ЯГА"?
Троица история праздника
Обновился словарь синонимов русского языка ASIS
Крещение-2014
Большой толковый словарь русского языка
Афоризмы
Сколько слов в языке?
Великий Устюг

Вход на сайт


Копирование материала запрещено © 2024