Меню сайта

Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Люди читают

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
            

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Мифы и предания


Суббота, 18.11.2017, 16:54
Главная » 2015 » Ноябрь » 11 » Китайская мифология
17:59
Китайская мифология
Китайская мифология — это совокупность мифологических систем: древнекитайской, даосской, буддистской и поздней народной мифологий.

Одна из отличительных черт древнекитайской мифологической историзации — (эвгемеризация - теория толкования мифов, согласно которой религия возникла из культа умерших или живущих «великих людей») мифических персонажей, которые под влиянием рационалистического конфуцианского мировоззрения очень рано начали истолковываться как реальные деятели глубокой древности. Главнейшие персонажи превращались в правителей и императоров, а второстепенные персонажи — в сановников, чиновников и т. п. Эвгемеризация мифов способствовала и характерному для китайской мифологии процессу антропоморфизации героев, который продолжался в народной мифологии вплоть до позднего времени. Большую роль играли тотемистические представления. Так, племена иньцы, считали своим тотемом ласточку, племена ся — змею. Постепенно змея трансформировалась в дракона (лун), повелевающего дождем, грозой, водной стихией и связанного одновременно с подземными силами, а птица, вероятно, в фэнхуан — мифическую птицу — символ государыни (дракон стал символом государя).

Китайская мифология завораживает своими повествованиями и сюжетами. Она во многом отличается от мифологии других древних государств. К примеру, в ней нет изысканности и стройности богов, присущих греческим мифам. Образы китайских героев и божеств смелые, живые и неожиданные. Персонажа китайского мифа невозможно спутать ни с кем.

Древние мифологические представления китайцев и соответственно сами мифы сохранились лишь в лаконичных разрозненных фрагментах, подобных осколкам древней вазы, сложить и склеить которые — дело опытного археолога и реставратора. Реконструировать древнейшие китайские мифы чрезвычайно сложно, потому что сохранившиеся фрагменты не похожи на осколки глиняного сосуда, первоначальный смысл в них, как правило, искажен позднейшими напластованиями, трансформирован под влиянием философских и исторических воззрений разных веков, а сам миф нередко только глухо упоминается.

Древнекитайская мифология реконструируется по фрагментам древних исторических и философских сочинений («Шу цзин», древнейшие части XIV–XI вв. до н. э.; «И цзин», древнейшие части VIII–VII вв. до н. э.; «Чжуан-цзы», IV–III вв. до н. э.; «Ле-цзы», IV в. до н. э. IV в. н. э. «Хуайнань-цзы», II в. до н. э.; «Критические суждения» Ван Чуна, I в. н. э.). Наибольшее количество сведений по мифологии содержится в древнем трактате «Шань хай цзин» («Книга гор и морей», IV – II вв. до н. э.), а также в поэзии Цюй Юаня (IV в. до н. э.).
Просмотров: 1488 | Добавил: 3slovary | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Популярные темы
Традиции гадания в праздники
Религия Древней Греции кратко
Существуют ли сейчас семь чудес света
Колядование
Велесова книга
Большой толковый словарь русского языка
Орфей
Еруслан Лазаревич
троица что это за праздник?
Ассасины кто они?
ПРАКТИКА ПИРАМИД
Сколько слов в языке?
Народные приметы про вербное воскресенье

Вход на сайт


Свежие новости

Копирование материала запрещено © 2017