Азия — колыбель религий, но она бывала и их могилой. Религии исчезали не только с гибелью древних цивилизаций, их сметало и победоносное шествие новых верований.' Одним из таких учений-завоевателей, распространившимся наиболее широко, стал буддизм...
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Мифы и предания
Суббота, 12.10.2024, 07:19
Единственным убийцей борца за гражданские права темнокожих американ- цев доктора Мартина Лютера Кинга был признан Джеймс Эрл Рей. Однако без ответа остались вопросы о возможных его сообщниках. В Америке 60-х годов Мартин Лютер Кинг был наиболее влиятельным бор- цом за гражданские права. Темнокожий священник - именно это одну часть общества привлекало к нему, а другую озлобляло, - Кинг родился в Атланте, штат Джорджия, 15 января 1929 года. В восемнадцатилетнем возрасте он по- лучил сан священника и служил пастором в баптистской церкви в Атланте. Впервые молодой пастор привлек к себе широкое внимание в связи с движе- нием за гражданские права в 1956 году, когда он возглавил массовые марши протеста против действий расистов в штате Алабама. Мартин Лютер Кинг был высокообразованным человеком, который видел в расовой сегрегации самую острую нравственную и социальную проблему в Америке. Он стал организатором сидячих забастовок и несколько раз под- вергался аресту, когда сам нарушал законы, которые он считал дискримина- ционными. 20 сентября 1958 года была совершена первая попытка покушения на жизнь Мартина Лютера Кинга. Он был серьезно ранен, когда какая-то женщи- на бросилась на него с ножом на одной из массовых манифестаций в Нью-Йорке. После выздоровления чернокожий пастор организовал и провел многолюдный марш на Вашингтон в поддержку нового законопроекта о граж- данских правах. В 1964 году этот документ был одобрен и принят Конгрессом США. Роль Мартина Лютера Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, унич- тожившего остатки расовой дискриминации в Соединенных Штатах, была отме- чена Нобелевской премией мира. В ту пору чернокожему священнику из Ат- ланты было всего 35 лет, и он стал самым молодым лауреатом этой престиж- ной премии. Документ о гражданских правах стал законом, общественная деятельность Кинга заслужила всеобщее признание, но его борьба против расовых пред- рассудков в сознании людей продолжалась. Кинг многого достиг, но его проповедь ненасильственных действий казалась недостаточно радикальным средством в глазах многих граждан, которые не хотели мириться со своим второсортным положением в Америке. К негритянскому пастору настороженно относилась значительная часть белого населения, особенно в южных штатах. Там издавна считалось, что превосходство белых над черными узаконено са- мим Богом, и это право теперь пытался отменить некий негритянский пропо- ведник... 4 апреля 1966 года доктор Кинг решил организовать марш в поддержку бастующих рабочих города Мемфиса. Утром он произнес проповедь, в которой говорил и о том, что понимает, какой опасности подвергает свою жизнь. "Когда-нибудь мы все начинаем трезво думать о своем последнем земном дне. Мы все волей-неволей задумываемся об этом, и время от времени я то- же думаю о собственных похоронах. Но не думаю об этом как о чем-то ужас- ном. И время от времени я спрашиваю себя, что бы я хотел сказать, что оставить в память о себе. Ведь денег у меня нет, так же как нет и рос- кошных вещей. Единственное, что я могу сделать, это оставить вам свою жизнь".