Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Категории раздела
Религия, законы, институты Греции и Рима [41]
Древний город
Легенды Древнего Востока [48]
Награды [41]
Мифы и легенды Китая [62]
Язык в революционное время [35]
Краткое содержание произведений русской литературы [37]
Шотландские легенды и предания [51]
Будда. История и легенды [56]
Азия — колыбель религий, но она бывала и их могилой. Религии исчезали не только с гибелью древних цивилизаций, их сметало и победоносное шествие новых верований.' Одним из таких учений-завоевателей, распространившимся наиболее широко, стал буддизм...
Величие Древнего Египта [34]
Египет – единственная страна, наиболее тщательно исследованная современными археологами
История Нибиру [145]
Герои и боги Индии [33]
Индия помнит о своих великих героях
Зороастрийцы. Верования и обычаи [67]
Майя [78]
Быт, религия, культура.
Лошадь в легендах и мифах [81]
Мифология в Англии [135]
Легенды Армении [7]

Люди читают

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
            

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Мифы и предания


Суббота, 07.12.2024, 07:46
Главная » 2014 » Апрель » 15 » Кони Нептуна
12:59
Кони Нептуна
Среди гаэльских богов, описанных в древних манускриптах Эрина72, бога Лера можно считать Посейдоном гаэльского пантеона, хотя признанным покровителем мореплавателей, путешествовавших из Ирландии в кельтский Элизиум73и обратно на колеснице, которую кони везли по поверхности моря, был его сын Мананнан мак Лер. Этот бог также имел чудесного коня, которого звали Прекрасногривый, который был быстрее весеннего ветра и бегал с одинаковой скоростью как по земле, так и по воде. Этого коня он отдал богу солнца Лу.
Имя Лер означает «море», слово «мак» – «сын». Прекрасногривый имел волшебную уздечку, обладание которой, по преданию, приписывается семейству Уиллокс. Она имеет свойство заставлять силы зла появляться в бадье с водой, поставленной специально для этой цели. Утверждают, что уздечка, или, по крайней мере, часть ее, получена от морской лошади.
Когда на море начинается шторм, ирландцы называют волны белыми конями Мананнана мак Лера.
Древнее ирландское божество Бриан также представляется, по крайней мере частично, морским богом. Позже его место занял святой Михаил белых коней, ставший гаэльским Нептуном, а Бриан оказался отброшенным к силам зла, и бывшие поклонники стали считать его демоном. Следующие строки из «Кармина Гаделика»74Кармайкла относятся к коню бога-святого:
Ты был смелым воином,
Идущим по пути пророчества:
Ты не трогал увечных…
Поэт подчеркивает силу и добродетель этого коня бога и святого. Конь с удовольствием служит хозяину, без малейшего намека на принуждение.
Английский святой в мифологии горцев выступает в роли божества гор и морей. Здесь его также величают святым Михаилом белых коней или Михаилом Победоносным.
Согласно другой ирландской легенде, ряд функций Нептуна присвоил себе святой Бар из Корка. Его полное имя весьма поэтично – Финбар (Белый гребень), и он путешествует по Ирландскому морю на коне святого Дэвида, которого он позаимствовал для ускорения передвижения.
Перейдем к совершенно иному аспекту рассматриваемого нами предмета. Водяная лошадь упоминается в «Житии святого Фекина». Она пришла к нему, была запряжена в колесницу и была мягче и добрее, чем любая другая лошадь. Сравнивая это описание ее характера с деяниями, которые приведены ниже, мы не можем не почувствовать, что влияние святого, должно быть, было очень сильным!
Существует множество преданий о частом посещении водяными лошадьми шотландских рек и озер – этим объяснялось неспокойное поведение последних – быстрое течение, наводнения и т. д. В качестве самых ярких примеров можно привести Лох-Несс и реку Бьюли. Но вряд ли можно назвать хотя бы одно озеро в горах, которое в древности не ассоциировалось бы с водяными лошадьми.
Босуэлл в своем «Дневнике путешествия на Гебриды с Сэмуэлем Джонсоном» рассказал следующий миф, который поведал ему старик, живший на озере Раасея. В нем обитал дикий зверь, водяная лошадь, которая однажды вышла и сожрала дочь местного жителя. Тот развел гигантский костер и зажарил на нем свинью. Запах привлек монстра. Положив в костер заостренный прут, человек спрятался за камнями и наблюдал. Когда чудовище приблизилось к костру, предвкушая трапезу, человек выскочил из укрытия и, выхватив раскаленный докрасна прут, убил его.
Хью Миллером рассказано несколько жутких историй о странном поведении водяной лошади, обитавшей в реке Конон, Росшир. Ее звали келпи75Черный Глен. Как-то раз ее заметили в устье реки – она беспокоилась и издавала очень необычные звуки. Затем она выбралась из воды и с устрашающим ревом понеслась к Лох-Уизиге и Кингэр-лох, после этого ее никто и никогда больше не видел.
Другой предполагаемый келпи имел обыкновение посещать дорогу вблизи Лох-Несс до тех самых пор, пока некий отважный горец, повстречавшись однажды ночью на пустой дороге с этим существом, не вытащил меч и, действуя от имени Святой Троицы, не успокоил его навсегда. В других районах бытуют предания о келпи, который умел принимать облик прекрасного юноши, настолько красивого, что в него непременно влюблялась какая-нибудь земная девушка. Когда же она начинала подозревать неладное, он проявлял свою истинную натуру и топил возлюбленную в озере, реке или колодце.
Келпи – существа вредные и злобные. Встреча с ними предвещает скорую смерть в воде. Часто они стремятся поторопить судьбу, утаскивая свою жертву под воду.
Эти тяжелые ключи будут держать келпи
И жить в своих темных и глубоких пещерах.
Келпи – чисто шотландские создания. Шотландия также является родиной Бубри – не менее вероломного и злобного существа.
Кэмпбелл с острова Айлей рассказывает нам о Бубри (монстр из шотландского фольклора, который мог по желанию принимать три различных облика – водяной лошади, водяного быка и водяной птицы) как о водяной лошади.
На берегах Лох-Фриза, пресноводного озера на острове Малл, крестьянин пахал землю, которая была настолько твердой, что ему пришлось использовать четырех лошадей. Как-то раз утром оказалось, что одна из лошадей потеряла подкову. До кузницы было девять миль, а использовать лошадь на каменистой почве без подковы было невозможно.
– Теперь у нас ничего не выйдет, – сказал пахарь помогавшему ему сыну.
– Не уверен, – возразил юноша. – Я вижу лошадь, пасущуюся на берегу. Мы вполне можем позаимствовать ее на время, тем более что неизвестно, кому она принадлежит.
Отец согласился, и сын отправился на берег за лошадью. Она оказалась вполне привычной к плугу, исправно тянула его и вверх, и вниз по склону холма. В конце концов пахари подошли к концу участка, расположенному у самой кромки воды. Здесь при попытке повернуть лошадей чужая лошадь заупрямилась – пришлось применить кнут, хотя и чисто символически. Лишь только кнут легко коснулся спины пришлой лошади, она превратилась в огромного Бубри (скорее всего, в громадную птицу, поскольку это был его любимый облик), и он, издав крик, от которого содрогнулась земля, устремился в озеро, увлекая за собой трех лошадей и плуг. Крестьянину и его сыну хватило ума не мешать чудовищу. Бубри вместе со своими жертвами поплыл на середину озера и там нырнул, утащив их за собою на дно. Крестьянин и его сын очень испугались, но все-таки спрятались за камнями и оставались там в течение семи часов, лелея надежду, что хотя бы одна из лошадей вернется. Но им не повезло.
Кроме морских лошадей, широко распространенных в мифологии, существуют еще речные лошади, как, например, те, которые увезли Лорелею, после чего ни один смертный ее больше не видел.
Сирена любила сидеть на скале, которой было дано ее имя, недалеко от Сент-Гора на Рейне, и ее чарующие песни завлекали многих моряков навстречу гибели. Те, кто слышал ее песни, забывали о времени и месте, где находились, и пускали свои лодки по ветру, несшему их на страшные скалы, о которые они и разбивались.
Таким образом погибло столько людей, что было решено принять решительные меры. Собравшиеся воины решили глубокой ночью окружить и схватить зловредную водяную нимфу. Но, очутившись поблизости, они тоже не устояли перед сладкоголосой сиреной, и вскоре все оказались под властью ее чар. Околдованные, они стояли вокруг, не в силах шевельнуть ни рукой, ни ногой. А Лорелея, окруженная недвижимыми мужчинами, сняла свои украшения и бросила их в воду. Затем она пропела заклинание, призывавшее волны на вершину ее скалистого трона. Можно вообразить изумление оцепеневших воинов, которые увидели в воде зеленую колесницу с белогривыми конями. Сирена легко запрыгнула в колесницу, и волшебный экипаж увез ее с глаз ошеломленных мужчин. Через несколько минут река опустилась до своего первоначального уровня, зачарованные снова обрели способность двигаться и разошлись восвояси, чтобы поведать друзьям о своем удивительном приключении.
Категория: Лошадь в легендах и мифах | Просмотров: 1521 | Добавил: 3slovary | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Популярные темы
Колядование
Шива и божественные мудрецы в Химавате
Когда зародилась письменность
Народные приметы про вербное воскресенье
троица что это за праздник?
Существуют ли сейчас семь чудес света
Троица история праздника
О вещих снах
Январь - время гармонии и удачи
Слова, слова, слова…
Религия Древней Греции кратко
Приметы погоды
Когда впервые появились книги?

Вход на сайт


Копирование материала запрещено © 2024