Меню сайта

Категории раздела
Языческая Русь [45]
Географические названия [26]
Предмет изучения топонимики — географические названия — это слова, а словами занимается языкознание.
Тайны древних строк [26]
Жизнь и обычаи Древних Славян [72]
Славянская мифология христианские праздники и обряды
Улучшение собственной памяти [21]
Библия для детей [40]
Ветхий завет и Новый завет
Предания и легенды на Руси [46]
Термины Одесского языка [26]
Слова и фразы.
Японские Мифы [44]
Мифы, легенды и предания кельтов [43]
Египетская мифология [23]
Географические названия Древней Руси [79]
Древнеславянские предания и мифы [60]
Техногнозис что это [13]
Энциклопедия русского быта XIX века [98]
Народные повести Индии [35]

Люди читают

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
            

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Мифы и предания


Среда, 24.04.2024, 06:45
Главная » Файлы » Древнеславянские предания и мифы

Оборотни
25.03.2013, 19:56
Вся нечистая сила умеет принимать чужой облик. Черт-оборотень обычно показывается в обличье соседа или родственника, старика или невинного ребенка, священника, солдата, музыканта, иноземца, женщины и даже двойника человека, перед которым он предстает. Он может принять образ целого войска, вихря или огненного столба, животных -барана или козленка, теленка или свиньи, собаки, зайца, утки.
Во внешности черта-оборотня часто бывает что-нибудь необычное. Вроде бы человек, а на ногах копыта, зубы железные, на теле шерсть или волосы дыбом. Повернется задом, а спины нет, и все кишки наружу. Или заяц как заяц, но хромой, большой или очень тяжелый.
Пули его не берут, с каждым выстрелом он даже становится все больше и больше. Да еще хохочет, предлагает поцеловать себя в зад, грозит охотнику лапой, иногда гонится за ним до самого дома и в конце концов с шумом исчезает в вихре, оставляет после себя зловоние или превращается в смолу.
Ведьма в чужом облике пугает людей, портит скот, отбирает молоко у чужих коров и жир у соседских свиней, а у кур - способность нести яйца, похищает еще не родившихся детей из утробы матери, лишает поля урожая, забирая его себе. В виде клубка или колеса бросается под ноги человеку. Может превратиться в решето, стог сена, кусок полотна, клубок ниток, палку, ветку или корзину. Но чаще всего она обращается в животных: жабу, змею или черепаху, свинью или корову, кошку или собаку, сороку или гуся, бабочку, жука или паука. В ночь накануне Ивана Купалы ведьма в облике жабы проникает в хлев и сосет у коров молоко. Люди калечили в эту ночь жаб, чтобы на следующий день опознать ведьму: у кого из женщин в селе будет сломана рука или выколот глаз, значит, та и оборачивалась жабой. Сербы подпаливали крылья ночной бабочке, считая ее обращенной ведьмой, чтобы потом по ожогам и ранам на теле найти среди женщин ведьму.
У многих славян есть легенды о волколаке - волке-оборотне. Колдун заклятием может на несколько лет обратить человека или даже всех собравшихся на свадьбе в волков и пустить в лес. Он и сам время от времени принимает волчий облик. Чтобы превратиться в волка, кувыркается через пень или плетень, вбитые в землю осиновые колья или нож, перескакивает через речку, пролезает через хомут или дужку ведра. Люди, обращенные колдуном в волков, сохраняют человеческие привычки: не едят сырого мяса и падали, ложась спать, устраивают себе изголовье из мха или обрубка дерева, умывают морду росой, весной гребут землю лапами, будто пашут.
От обычных волков они отличаются и тем, что задние ноги сгибаются у них в коленях вперед, как у человека. Порой они приходят в деревню и свистят под окнами. Говорят, охотники под шкурой убитых волков-оборотней находили человеческое тело, красную свадебную рубашку или полотенце, бусы невесты или скрипку музыканта. Когда срок колдовского заклятия истекает, волколак вновь становится человеком. Иногда при встрече с волками-оборотнями люди сами помогали им вернуть человеческое обличье - играли волкам музыку, которая звучала на свадьбе в момент превращения, и приговаривали: «Хватит вам ходить, людей смешить, собак дразнить. Идите-ка лучше домой». Перекидывали через волколака грабли или вилы, ударяли вилами между глаз, били цепом, набрасывали на него рубашку, давали переступить через суровую нитку, которую тут же разрывали, трижды обходили вокруг него с хлебом, называли его человеческое имя. Бывало, волки и сами просили человека: «Спаси нас, ради Христа! Обойди три раза и дерни шкуру!»
Меняют свой облик и животные. Так, волк может обратиться в пень или в кочку. Волчица, пять раз принесшая потомство, превращается в рысь. Если мышь съест кусочек освященного кулича, она станет летучей мышью. У ласточек, перезимовавших на дне озера вторую зиму, опадают перья, и они превращаются в лягушек. Кукушка к осени перестает куковать, обращается в ястреба и нападает на кур. Принимают чужой облик и закопанные в землю деньги и сокровища. Клад может показываться людям в виде змеи, зайца, горностая, золотого барашка, девочки. Если их ударить, они рассыплются золотом.
Категория: Древнеславянские предания и мифы | Добавил: 3slovary
Просмотров: 2141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Популярные темы
12 способов, с помощью которых вы уничтожаете собственное счастье
Ханука. История праздника.
БЕНУА Александр Николаевич
День рождения. Особенности празднования в разных странах мира
Троица история праздника
ПРАКТИКА ПИРАМИД
Религия Древней Греции кратко
Традиции гадания в праздники
Каких размеров Вселенная?
Утрата и ломка вещей
День Святой Троицы
Когда набирать, как пить и сколько хранить святую воду
Еруслан Лазаревич

Вход на сайт


Копирование материала запрещено © 2024